2 октября 2014 г.

Образование и облака

Жизнь сложилась так, что пришлось уйти из любимого МИИТа. Моим следующим местом работы стал Лицей № 1793 "Жулебино"

Практически с первых дней работы передо мной стояла задача организовать корпоративную связь между сотрудниками всех четырёх подразделений: двух школ и двух детских садов.



Минимальные требования, которым должна была отвечать корпоративная система: 
  • Электронная почта
  • Чат для быстрого обмена сообщениями
  • Возможность обмена файлами


Так как единой локальной сети между корпусами не было - единственным решением стали облачные технологии. Я открыл поисковик и стал искать решения. Здесь Google и похвастался своим сервисом Google Apps for Education. Я подробно изучил предложение, рассказал о нём руководству.

Через несколько дней по линии Департамента информационных технологий с лицеем связалась компания Mail.ru и стала предлагать свои услуги в этом вопросе.

Я съездил в офис мэйла, посмотрел презентацию. Практически на все задаваемые вопросы от представителей Mail.ru я слышал лишь "Мы только начали работать в это направлении и нам нужна пилотная школа для тестирования наших продуктов". О сроках разработки интересующих продуктов руководитель программы умолчал. Для нас провели экскурсию по 27-этажному офису компании. Да, шикарный офис, но нам в работе вряд ли он пригодится. 

Я составил таблицу сравнения корпоративных сервисов Google и Mail.ru. Отправил её в ДИТ, в Mail.ru и своему руководству.

Спустя ещё две недели на свой семинар нас пригласила компания Microsoft.
Решения этой компании я не стал сравнивать с Google. Здесь было много "за" и "против". Корпоративная система от Microsoft уже была установлена в одном из структурных подразделений: отзывы отрицательные. Поэтому руководство лицея приняло решения остановиться на решении от Google, чему я очень рад!

В дальнейших постах я попробую описать процесс внедрения системы, рассказать о положительных сторонах Google Apps, а также о сложностях, с которыми пришлось столкнуться.




Комментариев нет:

Отправить комментарий