14 октября 2014 г.

Подключение пользователей

Вернусь в прошлое и вспомню задание директора: "обеспечить всех сотрудников лицея корпоративной связью". 

Кейс понятен и (на первый взгляд) прост. Но что делать, если сотрудникам "некогда"? Частенько слышу от педагогов: "Ой, да не нужна мне эта ваша почта, мне своей хватает! А ещё у меня электронный журнал, интерактивная доска, 50 кружков, проверка тетрадей, неуправляемый класс...". Список занятости обычно продолжается не менее пяти минут, но даже в этом случае ситуация не без выхода!


Лирическое отступление: 
Боязнь новшеств - это обычная, рядовая ситуация. Чем старше сотрудник, тем меньше он хочет что-то менять. Он привык работать так, как он сейчас работает. Даже если делает десять действий, вместо одного. С таким настроем педагог не хочет даже слышать о возможностях, об эффективности и других положительных качествах Google Apps.

Решение:
На данный момент мы с руководством не смогли придумать ничего более действенного, чем информационную блокаду. Всю самую важную и сильно интересующую педагогов информацию директор лично распространяет через массовую рассылку Групп Google. Педагоги много общаются между собой и более активные начинают делиться с менее активными информацией в стиле: "А ты видела последнее, письмо, которое прислал директор?"...
Именно с этого момента начинается перелом ситуации. Любопытство, нежелание быть неосведомлённым и другие "подстёгивающие" факторы берут верх над боязнью нового. Педагоги, которые вчера были "заняты", сегодня приходят ко мне и сами просят подключить корпоративную систему.

А какими методами внедрения корпоративной системы пользовались вы? Как много пользователей удалось вовлечь?